Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Что должен знать школьник к концу 3 класса.

3 класс
 

Русский язык

Ребёнок должен...
знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.
 
уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфо­граммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безудар­ные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, вы­делять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилага­тельных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответст­вии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошед­шем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или само­стоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение пове­ствовательного характера по сюжетной картинке, личным на­блюдениям.

Математика

Ребёнок должен...
 
знать: 
- название и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
 
уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- решать задачи разных типов в 1-3 действия;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). 

Литература

Ребёнок должен:

- осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту;
- правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;
- с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);
- делить произведение на части и озаглавить их;
- составлять простой план (в форме вопросов или предложений);
- отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;
- самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
- понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
- практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ);
- понимать прочитанный про себя текст.

Окружающий мир

Ребёнок должен... 
знать:
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
- правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике;
- основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности;
- роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности;
- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
- страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
 
Категория: Мои статьи | Добавил: tosikk (31 Марта 2011)
Просмотров: 31207 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 1
1 Zaytre  
0
Очень хорошая статья! Все четко разложено по полочкам!

Имя *:
Email *:
Код *: