Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Гиперактивный ребёнок
Симптомы гиперактивности:
- Ребёнок ёрзает, не может спокойно сидеть. - Он сидит и барабанит пальцами, всё время двигается в кресле, на стуле. - У него всегда чувство внутреннего беспокойства. - Он движется всё время, даже если, кажется, что он устал. - Часто эти дети спят меньше, чем обычные дети, даже в младенчестве. - Таким детям трудно играть тихо – они как будто с мотором внутри. - Они обычно очень говорливы. - Часто отвлекается. - Очень импульсивен, эмоции «плещут через край». Наибольшая выраженность гиперактивности отмечается в дошкольном и школьном возрасте:
+ Ребёнок не в состоянии ждать своей очереди в играх и во время занятий, вмешивается в любой вид деятельности окружающих – взрослых и детей, совершает необдуманные поступки.
+ Инфантильность и импульсивность в поведении приводят к крайней нетерпимости в отношении собственных интересов и возникновению конфликтных ситуаций.
+ Дети могут быть излишне болтливы на уроках, не считаясь с ситуацией.
В тоже время эти дети:
Обладают хорошей интуицией;
Обладают творческим мышлением; У них постоянно появляются какие-то идеи. Постарайтесь в общении с ребёнком придерживаться следующих правил:
* Прежде чем поручить ребёнку, что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он с этим справиться. Не ожидайте, что поручения или свои обязанности он сразу выполнит хорошо.
* Установите твёрдый распорядок дня, обязательный не только для ребёнка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке своему ребёнку почаще. * Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо выполненное задание. * Если в семье есть другие дети, поощряйте и их за хорошо выполненную работу. Почаще показывайте, как лучше выполнить то или иное задание не отвлекаясь. * Если ребёнок не сделал чего-либо, потому что отвлекался, объясните ему, что из этого может получиться. * Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребёнка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки. * Не следует ребёнку давать только директивные наказания. Лучше говорить с ним в мягкой форме. * Напоминайте ребёнку о его обязанностях не только устно. Пусть он их видит: повесьте на стену их перечень. * Расширяйте список обязанностей по мере того, как убедитесь, что он научился с ними справляться не отвлекаясь. Разрешите ему принимать участие в обсуждении круга его обязанностей. * Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом можно забыть их сделать. * Предусмотрите еженедельную уборку ребёнком своей комнаты. * Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме. | |
Просмотров: 634 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |